Techhome

Продажа кондиционеров, климатического оборудования и встраиваемой бытовой техники. Цены, продажа и подключение оборудования. Кондиционирование помещений.

График работы: Пн-Пт: c 9-00 до 18-00

Влияние жары на умственные способности 

18 Октября 2018
Влияние жары на умственные способности 

Исследования, проведенные учеными из Гарвардского университета, доказывают, что дети, студенты и офисные работники нуждаются в системах охлаждения, чтобы продуктивно учиться и работать в условиях жаркого лета.

Жара — пагубный фактор, негативно влияющий на работоспособность мозга

Научный эксперимент

В исследовании участвовало 44 студента в возрасте от 18 до 29 лет, проживающие в общежитиях:

  • 1 группа — 24 студента, проживающие в кондиционируемом шестиэтажном корпусе, построенном в начале 90-х годов;
  • 2 группа — остальные 20 студентов, проживающие в малоэтажных зданиях старой постройки, в которых нет кондиционеров.

Исследователи снабдили обе группы студентов приборами, которые измеряли в общежитиях:

  • комнатную температуру;
  • концентрацию CO2;
  • содержание влаги в воздухе;
  • уровень шума, а также отслеживали:
  • физическую активность;
  • характеристики сна.

Исследования длились 12 дней в период аномальной жары, когда столбики термометров не опускались ниже 33°C. Руководил работой Хосе Гильермо Седеньо Лорана, заместитель директора программы «Здоровые здания» в Гарварде.

Каждое утро, сразу после пробуждения, студенты при помощи смартфонов выполняли два задания, выявляющие работоспособность мозга, способы мышления и скорость когнитивной обработки информации.

Первый тест:

  • требовал правильно идентифицировать цвета отображаемых слов;
  • выявлял способность фокусироваться в условиях негативных факторов жары.

Второй тест состоял из простых арифметических заданий. Он использовался для оценки:

  • скорости обработки информации;
  • параметров зрительной рабочей памяти.

Итоги эксперимента

Полученные данные показали, что в период экстремально высоких температур студенты, проживающие в общежитиях без кондиционеров демонстрировали худшие результаты в тестах, чем учащиеся из общежитий с кондиционерами. У них было выявлено снижение показателей по пяти когнитивным функциям:

  1. мозговой активности;
  2. долговременной и кратковременной памяти;
  3. двигательным навыкам;
  4. восприятии от органов чувств;
  5. внимании.

Во время жары учащиеся проживающие в зданиях без кондиционеров:

  • на 13,4% требовали больше времени для прохождения 1 теста с идентификацией цвета;
  • на 13,3% показали более низкие результаты в упражнениях со сложением и вычитанием.

В совокупности эти данные доказывают, что студенты, проживающие в общежитии с кондиционерами были не только быстрее в своих ответах, но и выполняли более точно любые действия.

Интересно отметить, что наиболее выраженная разница в когнитивных функциях была замечена в период спада жары, когда наружная температура воздуха уменьшалась до температуры 25°C, а температура в не кондиционируемых помещениях оставалась повышенной.


Обратный звонок