Производители отказываются от хладагента R410A в бытовых кондиционерах
Компания Panasonic последняя из известных производителей кондиционеров анонсировала полный переход на хладагент R32, уровень воздействия которого на глобальное потепление (GWP) в три раза меньше, чем у R410A. Причем в условиях одинаковой производительности R32 намного энергоэффективней и для заправки его используется меньшее количество. Это позволяет производить менее габаритное оборудование. О переходе на новый хладагент представители Panasonic сообщили на выставке Mostra Convegno, проходившей в марте в Италии.
Выбор в пользу экологии и энергоэффективности
Вслед за аналогичным заявлением таких известных производителей климатической техники, как Toshiba и Daikin, компания Panasonic планирует все бытовые и коммерческие кондиционеры, содержащие не более 3 кг хладагента, включая недавно разработанные напольные консоли RAC, многораздельные и сплит-системы, перевести на R32.
В соответствии с европейскими нормами газ R410A еще может применяться в небольших системах до 2025 года, однако рост цен и проблемы с поставками заставляют производителей внедрять в Европе в качестве альтернативы R32. Также Panasonic утверждает, что «реальная» эффективность кондиционеров на R32 увеличивается до 10%.
Одновременно с этим компания Toshiba объявила о немедленном переходе на хладагент R32 во всех сплит-системах и небольших промышленных кондиционерах. Вместо моделей, работающих на R410A (кроме VRF-систем) будет внедряться широкий ассортимент новых линеек с более эффективными блоками R32:
- Mirai,
- Shorai,
- Daiseikai,
- Digital Inverter,
- Super Digital Inverter.
В Украину и страны СНГ они будут поставляться с июня 2018 года. Компания планирует полностью продать имеющийся запас блоков R410A до конца года.
Хладагент R32 лишь временная замена
Большинство специалистов и производителей климатической техники считают R32 лишь переходным хладагентом, который используется в данный момент в качестве временной альтернативы, пока не будет разработана замена хладагенту R410A с более низкими показателями GWP. Что касается VRF-систем, для них использование R32 не предусмотрено до 2020 года. За это время производители надеются на появление нового хладагента. В противном случае им придется рассматривать вопрос по изменению технологии производства VRF-систем.
Мы в социальных сетях