Techhome

Продажа кондиционеров, климатического оборудования и встраиваемой бытовой техники. Цены, продажа и подключение оборудования. Кондиционирование помещений.

График работы: Пн-Пт: c 9-00 до 18-00

Японские производители климатической техники закрывают зарубежные филиалы

25 Мая 2015

В течение многих лет японские гиганты занятые производством бытовой климатической техники выносили свой бизнес за пределы страны и экономили на издержках. Но с начала 2015 года, в СМИ были оглашены признаки обратных процессов, так как крупные игроки рынка стали возвращать свои заводы обратно в Японию.

Весной 2015 года такие шаги предприняла компания Panasonic, возвратившая в страну изготовление кондиционеров, очистителей воздуха, стиральных машин и крупной электроники, предназначенной для Японского рынка.

В декабре прошлого года брэнд Yao — именитый производитель бытовых очистителей воздуха и холодильников покинув китайского партнера запустил свои заводы в префектуре Осака. В первых числах 2015 года компания Canon заявила о планах на ближайшие 3 года расширить своё внутреннее производство на 40 — 60%.

Антикризисные меры крупнейших японских производителей (по состоянию на 2015 год)

  1. Компания Panasonic. В планы компании входит постепенный возврат из Китая и других зарубежных баз в Японию производственных мощностей по выпуску кондиционеров, очистителей воздуха, стиральных машин, микроволновых печей и других товар. Вывод начат с весны 2015 года.
  2. Компания Sharp. Брэнд запустил в декабре 2014 года в префектуре Осака пробную линию по производству бытовых очистителей воздуха и холодильников в рамках частичной подготовки вывода производственных баз из Китая.
  3. Компания Canon. В течении ближайших трёх лет планирует провести стимулирование отечественного производства от 40% до 60%.
  4. Компания Daikin Industries. Возвращает заводы по выпуску бытовых кондиционер из Китая в префектуру Сига, Япония.

Ограниченное восстановление равновесия

Процессу развития антикризисных мер способствуют два фактора — явление ослабления йены и рост затрат на зарубежных производственных базах. Курс йены существенно упал по отношению к доллару и китайской юань с приходом абеэномики в течении последних двух лет.

Слабая йена делает японские экспортные товары более конкурентоспособными на зарубежных рынках. И в то же время, быстрый рост и укрепление экономики Китая и странах-партнёров приводит к росту производственных затрат.

Большое количество китайских туристов в Японии и их легендарные торговые кутежи являются продуктом этих явлений. Они сделали японские товары более доступными для китайских потребителей.

Относительно слабая йена, усугубляется растущей стоимостью рабочей силы за рубежом, толкает вверх цены на импортные товары в Японии, в том числе и на те, которые были произведены в зарубежных филиалах.

В большинстве случаев эти факторы свели на нет первоначальное ценовое преимущество. Поэтому, учитывая сложившиеся обстоятельства, японские производители начали задумываться о репатриации производства в Японию на ограниченной основе.

Япония

Отказ от Китая?

Сегодня Китай является менее привлекательной средой, чем это было несколько лет назад. Причина — возросшие затраты труда и подъем экономического роста до 7% в финансовом 2015 году. Однако, соблазн Китая — это 1,3 миллиарда потребителей. Климатический рынок Китая может поглотить более 20 млн. новых товаров ежегодно.

Показатели рынка климатической техники

Согласно результатам базового исследования, проводимого Министерством экономики Японии в июле 2014 года, 22,9% японских производителей климатической техники имеют зарубежные филиалы за пределами страны. В 2013 году этот показатель составлял 29,4%. Указанные цифры представляют собой исторические максимумы.

За последни 4 года японские производители увеличивали на 21.8% зарубежные вложения по сравнению с предыдущим 2013 годом.

По данным того же опроса, в 2014 году в Японию было возвращено 554 зарубежных филиала. В 2013 году этот показатель был равен — 44.

Из возвращенных производств 214 филиалов выпускали промышленное оборудование, 340 — продукцию для непроизводственных отраслей.

Среди японских производителей, вывод предприятий в основном осуществлялся в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Производства в Северной Америке и Европе были в этот период сокращены. Процесс основных инвестиций был направлен на освоение трёх экономик Восточной Азии (Китая, Южной Кореи и Тайваня).

Результаты опроса показали:

  • на внешних рынках Японии в 2015 году наметилась общая тенденция продолжающейся экспансии;
  • ведущие производители климатической техники Японии стали в 2015 году брать на вооружение концепцию местного производства;
  • стала активно внедряться модель производства, ограждающая производителей от влияния колебаний обменного курса;
  • власти Японии стали помогать производителям адаптировать свои разработки, производства и маркетинг к местным условиям;
  • бизнес стал вносить вклад в местную экономику путем создания рабочих мест.

Обратный звонок